четверг, 15 августа 2013 г.

Вышитые омоньеры

Вышивка в Средневековье интересовала меня с тех пор, как я узнала про закон, запрещающий всяческое украшение камиз. Правда интерес этот всегда был вялым, специальных поисков по этому вопросу я не проводила. А в последнее время мне стали попадаться невероятной красоты вышитые омоньеры (например, здесь). Ну как не соблазниться на создание шедевра?
Образец реконструкции
На сайте Medieval Arts & Crafts большое количество образцов вышивки по средневековым узорам и даже схемы. А на этом сайте приведены источники на вышивку и схемы, сделанные по этим сохранившимся образцам. Причем оформлены схемы весьма качественно. Не то чтобы все остальное убого и неинтересно, просто создается впечатление профессионального подхода к составлению этих листовок, как для продажи или для включения в какой-нибудь специализированный журнал. Я давно заметила, что за рубежом издается достаточное количество литературы для реконструкторов: по костюмам, мебели и др. И стало мне нестерпимо обидно за державу! Почему у НИХ есть все, а у НАС почти ничего
(есть, конечно, "Реконструкция старинного оружия"). Безусловно, для вышивки по этим схемам не нужно быть полиглотом - технический язык универсален и понятен абсолютно всем. Но захотелось мне увидеть рядом со средневековым узором русские буквы, поэтому я сверстала эти листовки с переводом. Ни в коем разе не хочу ничего плохого сказать про наших иностранных коллег, даже наоборот, их труд огромен и бесценен, особенно труд тех, кто составляет схемы по вышитым работам. Я представляю как это тяжело! Надеюсь, им будет приятно знать, что и в России эти листовки пользуются большой популярностью.
А название-то какое - "Вышивка сквозь время"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

комментарии

Другие статьи

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...